Сергей Тынку: Как все начиналось
Всегда привлекал процесс создания гитар. В конце девяностых у меня была пара мастеровых инструментов Bars, сделанных по моим спецификациям. В 2000-ых, работая гитарным бренд-менеджером, я придумал и запустил в торговлю ограниченные тиражи специальных моделей Fender, Ibanez, Jackson для российского рынка. Плюс для себя лично заказал в Custom Shop несколько нестандартных вариантов гитар Fender, Jackson, Gibson. А количество мною так или иначе переделанных, моденных-тюнингованных гитар насчитывает несколько десятков.
В какой-то период времени мои друзья стали говорить, что, по их мнению, мне надо начать какой-то свой гитарный бизнес, благо с моим опытом в торговле гитарами, это, опять таки по их мнению, совсем несложно и достаточно логично. Последнее время особо активным на этом поле давления был мой давний друг Дима Фролов, к слову занимающийся своим бизнесом.
Дмитрий Фролов знакомится с #0. Фото: Сергей Тынку; 27 декабря 2016; Москва; (офис “Слами”/“Мир Музыки”).
Это привело к тому, что я и сам стал думать о каком-то своем деле в свободное от основной работы время. Но заниматься торговлей мне не хотелось. Я и без того слишком устал от нее, плюс достаточно много о ней знаю, чтобы не обольщаться перспективами на нашем рынке. А вот делать инструменты, было бы интересно.
Проанализировав наш рынок, я пришел к выводу, что такой сегмент как "тревел гитары" совсем не охвачен на отечественном пространстве электрогитар. В отличие от акустик ниша совсем пуста, хотя спрос есть. В интернет-магазинах и оффлайновых салонах ничего такого нет. Если только искать в комиссионках или покупать из-за бугра. Либо заказывать у мастеров.
При этом мне очень близка тема гитары в путешествиях. Я очень много летал по миру. Сначала по работе, а потом когда появилась жена, сотрудник тур.индустрии, то мы стали просто пользоваться интересными возможностями отдохнуть вне Москвы. И, разумеется, я всегда старался брать везде с собой гитару, поскольку в отпуске играть и приятно и ничего не отвлекает. Но идеальной для поездок гитары так и не встречал. Поэтому в результате подумал, а почему бы и не придумать ее?
#0 в Париже. Фото: Сергей Тынку; 1 января 2017.
После этого осталось сложить в голове инструмент и найти того, кто бы его производил. Я достаточно быстро нашел понимание и поддержку со стороны Владимира Лаврентьева, руководителя мастерской Shamray Guitars, где последнее время я заказывал много разных работ, которые были сделаны весьма качественно. В качестве бизнес-модели хотелось бы выбрать наименее рисковую стратегию концерна Hoshino. Они придумали бренд Ibanez, создают и рекламируют модели гитар. Собирают деньги на производство и заказывают инструменты на посторонних фабриках.
Конечно, это все запросто может не получится как бизнес. Но почему бы ни попробовать? Творчество - это всегда прикольно. И плюс у меня точно останется идеальная гитара для путешествий. И не только у меня. Сейчас (в конце 2016, начале 2017) в России такое время, когда появляется море отечественных производителей. Они делают усилители, примочки, и даже гитары. Почему бы и мне немного не поплясать на этой арене, пользуясь своей известностью в качестве гитарного менеджера и журналиста?
#0 в Париже. Фото: Сергей Тынку; 3 января 2017.
Осенью 2016 года мы с Владимиром Лаврентьевым вовсю обсуждали параметры модели. И в ноябре она была запущена в производство. 24 декабря в субботу я заехал в мастерскую, там собрали Рыбку#0 и вручили мне. Это было сделано очень вовремя, поскольку до моего очередного зарубежного отпуска в Европе оставалось меньше недели.
Первое фото #0: Сергей Тынку; 24 декабря 2016; Москва; (возле мастерской Shamray).
Гитара очень порадовала. Она оказалась лучше, чем я ожидал. Это касалось и звука, и удобства игры, и внешнего вида. Я не мог от нее оторваться. Через пару дней этот инструмент увидел Дима Фролов и тут же внес предоплату, чтобы ему сделали такую же гитару - он очень хотел стать покупателем Рыбки #1.
#0 в Париже. Фото: Сергей Тынку; 1 января 2017.
Пожалуйста, подождите.